Государственные услуги оказываются на основе следующих основных принципов:
равного доступа услугополучателям без какой-либо дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам;
недопустимости проявлений бюрократизма и волокиты при оказании государственных услуг;
подотчетности и прозрачности в сфере оказания государственных услуг;
качества и доступности государственных услуг;
постоянного совершенствования процесса оказания государственных услуг;
экономичности и эффективности при оказании государственных услуг.
Услугополучатели имеют право:
1) получать в доступной форме от услугодателя полную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги;
2) получать государственную услугу в соответствии с подзаконным нормативным правовым актом, определяющим порядок оказания государственной услуги;
3) обжаловать решения, действия (бездействие) центрального государственного органа, местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акима района в городе, города районного значения, поселка, села, сельского округа, а также услугодателя и (или) их должностных лиц, Государственной корпорации и (или) ее работников по вопросам оказания государственных услуг в порядке, установленном законодательными актами Республики Казахстан;
4) получать государственную услугу в бумажной и (или) электронной форме в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
5) участвовать в публичных обсуждениях проектов подзаконных нормативных правовых актов, определяющих порядок оказания государственных услуг, в порядке, предусмотренном статьей 15 настоящего Закона;
6) обращаться в суд с иском о защите нарушенных прав, свобод и законных интересов в сфере оказания государственных услуг;
7) использовать электронные документы в отношении себя и несовершеннолетних членов семьи из сервиса цифровых документов в соответствии с подзаконным нормативным правовым актом, определяющим порядок оказания государственной услуги.
Иностранцы, лица без гражданства и иностранные юридические лица получают государственные услуги наравне с гражданами и юридическими лицами Республики Казахстан, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
Судебный исполнитель Бейсенбекова А.К.
Глава 4. ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
Статья 18. Оказание государственных услуг
Государственные услуги оказываются:
1) услугодателями;
2) через Государственную корпорацию;
3) посредством веб-портала "электронного правительства" и абонентского устройства сотовой связи;
4) посредством стационарного абонентского устройства.
Сноска. Статья 18 с изменениями, внесенными законами РК от 17.11.2015 № 408-V (вводится в действие с 01.03.2016); от 24.11.2015 № 419-V (вводится в действие с 01.01.2016); от 25.11.2019 № 272-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Статья 19. Оказание государственных услуг услугодателями
Требования и порядок оказания государственных услуг услугодателями определяются подзаконным нормативным правовым актом, определяющим порядок оказания государственных услуг.
В случаях представления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному подзаконным нормативным правовым актом, определяющим порядок оказания государственной услуги, и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель отказывает в приеме заявления.
Сноска. Статья 19 с изменениями, внесенными законами РК от 06.04.2016 № 484-V (вводится в действие по истечении тридцати календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 25.11.2019 № 272-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Статья 19-1. Отказ в оказании государственных услуг услугодателями
При отказе в оказании государственной услуги услугодатель направляет услугополучателю ответ с указанием причин отказа.
Услугодатели отказывают в оказании государственных услуг по следующим основаниям:
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным нормативными правовыми актами Республики Казахстан;
3) отрицательный ответ уполномоченного государственного органа на запрос о согласовании, который требуется для оказания государственной услуги, а также отрицательное заключение экспертизы, исследования либо проверки;
4) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, требующих получения определенной государственной услуги;
5) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение суда, на основании которого услугополучательлишен специального права, связанного с получением государственной услуги.
В случае устранения услугополучателем причин отказа в оказании государственной услуги услугополучатель может обратиться повторно для получения государственной услуги в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
Действие пункта 2 настоящей статьи не распространяется на случаи получения лицензии в порядке, установленном Законом Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях".
Законами Республики Казахстан могут устанавливаться иные основания для отказа в оказании государственных услуг.